[personal profile] sasha_danilenko
У меня немало друзей, которые так или иначе занимаются своей психологией и личностным ростом. Тренинги различные, Синтон, общения с психологами, йога и прочее. И, наверное, это хорошо, когда люди работают над собой, становятся более счастливыми сами и более позитивными в общении.
С другой стороны, я не очень комфортно иногда себя чувствую в обществе этих людей. Порой они мне кажутся излишне, наигранно веселыми  и добренькими, развязными и навязчивысм.
С третьей стороны мне в свое время очень помогли и книги того же Козлова, и общения с Володькой, который занимался и в Синтоне и всяким НЛП.
Из всего этого, я пока сделала вывод, что во всем должна быть просто какая-то мера. Чтобы и себя не забыть и в стандарты общества вписываться не нарушая негласных правил и полисей.
Но иногда я начинаю думать, что может раздражение, которые вызывают у меня эти люди идет, скорее, от того, что я ленюсь работать над собой. Что я не потратила массу времени и поэтому неадекватно реагирую на номальных, счастливых, добрых и незакомплексованных людей. Да и просто им завидую.

А как с этим всем у Вас?

Date: 2008-07-14 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ornella-bloom.livejournal.com
Тоже такое было. Прошло со временем, посвящённым работе над собой. Мне стало легче и лучше. Окружающим - не знаю.

Date: 2008-07-14 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
) я так и думала, что от этого "работа над собой" лечит. Только это все равно не дает ответа, потому лечит, что я стану лучше и правильней или потому, что я стану более похожей на людей "работающих над собой"
А эти два термина пока для меня не синонимы

Date: 2008-07-14 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] puffa-nata.livejournal.com
У меня тоже очень похожие ощущения.
Еще наблюдение - если люди перестают усилено заниматься всеми этими техниками - то с ними снова становится комфортно общаться. И чем глубже сейчас человек в техниках - тем менее комфортно и вообще свалить куда по-дальше хочется :) А чем более давно он это делал - тем лучше.
И совсем существенных внешних изменеий не видно, возможно, они не радикальные, но все-таки есть... Существенных ухудшений (после прекращения приема "таблеток") тоже не наблюдалось, точнее оно выравнивалось.

Да, отношусь к таким загрузам со временем спокойнее, но просто пообщаться обычно не тянет, разве что по делу... Ощущение неестесвенности не могу побороть.

Date: 2008-07-14 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, люди занимавшиеся когда-то, но не занимающиеся сейчас и правда почти нормальные. Даже игногда комфортнее, чем те, кто никогда ничего такого с собой не делал. Хотя это еще зависит от того, как много занимались.

И да, верно подмечено, с ними перестает тянуть пообщаться просто за жизнь.
Интересно.

(no subject)

From: [identity profile] rioman.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] goodshield.livejournal.com
Знаешь, Я счастливым людям завидую смертельно. Независимо от того насколько они "нормальные, добрые и незакомплексованные". Просто по факту их счастья.
Насчет работы над собой... Ее эффект очень быстро исчезает, если она ничем не подкрепляется. Вот например, ты начинаешь любить людей, а они тебя - нет. Т.е. ты вроде бы как пытаешься измениться, но мир доказывает что это у тебя только в голове, а на деле ничего не изменилось. :(
А вот психологов, и профи и любителей, терпеть не могу. Их непробиваемая уверенность в своем непогрешимом праве трахать чужой мозг не спрашивая, вызывает у меня чуство глубокого отвращения.

Date: 2008-07-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, что есть, то есть. Но любой человек постигший ИСТИНУ пытается нести ее людям. Я вот на танцы всех тащу )

про работу над собой - я тебя понимаю. А учить не буду ) не психолог я...
Дальше я чуть не начала тебе рассказывать про счастье, но удержусь, а то ты и меня не сможешь терпеть.

(no subject)

From: [identity profile] goodshield.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 07:39 am (UTC)
lodin: A bearded hacker in a hat (Default)
From: [personal profile] lodin
Тут на Канале кто-то сказал по поводу частного случая:

Есть просьбы, которые человеку не впадлу выполнить. Глупо не просить. Есть те, которые он просто откажется выполнять -- тут тоже стесняться особо нечего. А бывает, что делать впадлу, а отказаться неудобно. И вот такие ситуации обобщенные "синтоновцы" не очень отсекают (прежде всего потому, что у них самих эта зона весьма узка). А между тем зона эта будет всегда (просто потому, что жизнь куда многообразнее, чем может вообразить человек).

Date: 2008-07-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
я так понимаю, что одна из первых заповедей такой работы над собой, учится отказываться, несмотря на "неудобно". И в этом и сила их, и слабость, наверное.

(no subject)

From: [personal profile] lodin - Date: 2008-07-14 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andorn.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goodshield.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_burivuh_/ - Date: 2008-07-14 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goodshield.livejournal.com - Date: 2008-07-15 05:54 am (UTC) - Expand

Поежилецтвуем

Date: 2008-07-14 07:52 am (UTC)
lodin: A bearded hacker in a hat (Default)
From: [personal profile] lodin
Психотехники -- это инструмент, как пассатижи. Так вот пассатижами хорошо гвозди драть, а с друзьями здороваться ими не стоит.
(deleted comment)

Date: 2008-07-14 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
бывает, но речь идет именно о тех, кто преобрел свое счастье и проч. с помощью психотехник.
(deleted comment)

Date: 2008-07-14 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
с психологами общалась - тоже не нравится.
Впрочем, это могли быть плохие психологи.
Или у меня фобия )
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com - Date: 2008-07-15 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] bobbik.livejournal.com
Не знаю, в моём окружении нет номальных, счастливых, добрых и незакомплексованных людей.

Date: 2008-07-14 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
подозреваю, что вот прямо так, чтобы все сразу и всегда, "номальных, счастливых, добрых и незакомплексованных людей" и не бывает вовсе.

(no subject)

From: [identity profile] silvar.livejournal.com - Date: 2008-07-14 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com - Date: 2008-07-14 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vtosha.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbik.livejournal.com - Date: 2008-07-14 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vtosha.livejournal.com - Date: 2008-07-15 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] ang-m.livejournal.com
Хм. С одной стороны я ощущяаю себя счастливым, здоровым, нормальным, незакомплексованным человеком, а с другой стороны давно-давно тебя не видел.
Так что даже и не знаю.
А с третьей ничем навроде НЛП и т.д. я как то не занимался. Может мне просто по жизни повезло ?

Date: 2008-07-14 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
везунчик )

Date: 2008-07-14 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] -sirano-.livejournal.com
А вот меня юристы раздражают. У них какое-то мировоззрение.... :/ Причем даже не знаешь, что человек юрист, общаешся с ним, и неприятно. А потом узнаешь - и понимаешь почему.

Date: 2008-07-14 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Среди юристов есть приятные исключения! :)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-07-14 12:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] livras.livejournal.com
Меня не раздражает ни разу "счастливость" людей, но вот от неестественности становиться тоскливо и не интересно.

Еще вот мысль пробегала, что любое длительное увлечение не важно чем "травмирует" психику. Видимо увлечение устройством мозгов травмирует ее быстрее чем все остальное.

Date: 2008-07-14 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, разумно.
Хотя, может, оно не травмирует все же, а исправляет? )

(no subject)

From: [identity profile] livras.livejournal.com - Date: 2008-07-14 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] firben.livejournal.com
Я просто не знаю, кто из моих знакомых прибегал к данному методу, а кто нет. Вроде прибегали N, NN и NNN. Люди как люди, ничем не отличаются от остальных.

Date: 2008-07-14 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Павел Малышев? )

(no subject)

From: [identity profile] firben.livejournal.com - Date: 2008-07-20 10:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Вот тут Козлова и иже с ним критикуют, на мой взгляд - вполне обоснованно:

http://meshuga80.livejournal.com/152422.html

http://meshuga80.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8B

Date: 2008-07-14 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Козлова можно критиковать, можно не критиковать. Всегда найдется кто-то кто покажется грамотным специалистом, если допускать вообще осмысленность централизованной тренировки своей психики и работы над своим характером и поведением. А уж технику можно выбрать любую.

(no subject)

From: [identity profile] silvar.livejournal.com - Date: 2008-07-14 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] silvar.livejournal.com
У меня от "практикующих психотехники" похожие ощущения некой неестественности.
Я могу их понять, но что-то "не то" все равно ощущается.
Я за это раньше не любил американцев и иностранцев вообще.
Но потом понял, что наша "древнерусская тоска" порой бывает гораздо хуже.
Истина, видимо, где-то посередине :)
Неким непонятным чувством ощущается, когда человека прёт от собственного шила в заднице/моторчика внутри, или он сам себя тащит за волосы из болота.
Другое дело (проболжая аналогию с моторчиком), что можно завести мотор машины ручкой (как у старых машин), а потом уже нормально ехать на собственной тяге.
Т.е. это как зажигание. На нем даже некотороле время ехать можно.
Главное стартер не сжечь ;)

А работать над собой надо.

Date: 2008-07-14 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
) я согласна что работать над собой надо. Только вот для меня у меня вопрос, надо ли мне? надо ли мне нравпример поработать над собой, чтобы это "не то" убрать и относится к таким людям ровно. Или это чувство "не того" нормально.

(no subject)

From: [identity profile] silvar.livejournal.com - Date: 2008-07-14 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] livras.livejournal.com - Date: 2008-07-14 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffa-nata.livejournal.com - Date: 2008-07-14 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vtosha.livejournal.com - Date: 2008-07-14 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
Со мной было когда-то --- именно благодаря книгам Козлова. Такое чувство эйфории, любви ко всему миру, потрясающего счастья. А потом был удар такой силы... Как будто раскрываешь душу полностью и целиком, а этим пользуются и тебя стукают до нокаута в солнечное сплетение.
С тех пор я не переношу всяческие эти психотехники, а к учениям Козлова испытываю не просто непреодолимое отвращение, а просто глубинную враждебность:).
Эта эйфория --- абсолютная подделка. Суррогат. Учение на том и строится --- что она не подкреплена ничем внешним, ни деятельностью, ни обстоятельствами. "То, что ты себе сам внушишь". Во многом эти утверждения идут вразрез с собственными целями, принципами, взглядами. Причём внушения эти имеют примерно ту же силу, что внушить себе "я самая обаятельная и привлекательная". Можно, конечно, в это и поверить, да только жизнь вскоре покажет, что утверждение-то неверно. И во многом приходится себе лгать, утверждая "То, что плохо, на самом деле хорошо".
---
Ещё один мой однокурсник ходил на подобные тренинги. Приходил в гости светящийся, говоря: "видите, как я изменился". А всё, что я видела --- это то, что не надо ему ходить ни на какие тренинги, он сам по себе симпатичный, добрый и общительный. Забавно было слушать, как он начинает мне впаривать те принципы, ложность которых я уже давно осознала и которые отбросила много лет назад. Благо, через пару месяцев прошло и он стал снова нормальным человеком.
---
Танцы --- это немного другое... Это деятельность, следствием которой является общность. В отличие от психологических клубов, чья деятельность является следствием искусственной общности. Первый вариант представляется более жизненным.

Date: 2008-07-15 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, кстати, до этого не встречала негативных результатов психотехник. Еще одно не в их пользу.

Конечно, танцы это совсем другое ;)

Date: 2008-07-14 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-randy.livejournal.com
Я не могу нормально общаться с такими людьми. И проблема даже не в том, что они такие "наигранно веселые и добренькие, развязные и навязчивые". А в том, что они активно свой образ мыслей и жизни пытаются навязать мне.
В свое время я из-за этого резко оборвала роман с молодым человеком, который стал активно увлекаться психологией.

Date: 2008-07-16 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lomelindy.livejournal.com
Прежде, чем высказаться, хочу спросить: а у меня ты тоже это видишь? Или нет?

Date: 2008-07-16 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
честно говоря, мы очень мало общаемся сейчас. Что-то "светлое" в тебе есть, и иногда меня оно слегка коробит. Но я привыкла думать, что это все же твое родное )
Так, общаться с тобой всегда скорее приятно, чем раздражающе.

(no subject)

From: [identity profile] v-himera.livejournal.com - Date: 2008-07-16 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com - Date: 2008-07-17 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lomelindy.livejournal.com - Date: 2008-07-17 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] a-luthien.livejournal.com
Заставила задуматься:)
дальше должна была быть длинная телега о том, почему люди вообще идут на всякие тренинги, но это боян

пойду "поработаю над собой"...

Date: 2008-07-21 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] reinbach.livejournal.com
Я ненавижу людей, увлёкшихся личностным ростом :) Они мне, блин, пытаются подменить реальный яркий мир и реальный рост какими-то мутными теориями :)
Наверное, мне надо больше работать над собой :))) Только... себя переделывать можно, но сложно; переделывать себя под какой-то не свой стандарт, пусть он даже типа счастливее или успешнее - сложно и не нужно. Имхо :)
Я не знаю, как это объяснить... но танцуя, захлебываясь смехом или слезами под дождём или с матом пролезая по скальному кулуару, понимаешь, какая туфта эти тренинги...

Profile

sasha_danilenko

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 04:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios