[personal profile] sasha_danilenko
В какой-то момент я поняла, что моя нелюбовь говорить по телефону идет скорее мне во зло, чем на пользу. Не говоря уже о том, что я просто не могу себя заставить сделать кучу дел, которые требуют подобного разговора.
А что еще обиднее, что часть моих проблем с поддержанием контакта с теми из моих друзей, с кем встретится получается не всегда, состоит в том, что переписка в мессенджере не дает ощущения дружеского разговора. Ну или дает его куда в меньшей степени, чем мне бы хотелось
В общем, подумала я тут, что надо с этим немного побороться.
Так что если вы любите или просто именно в какой-то момент захотите поболтать голосом (скорее по скайпу или еще что-то вроде) и не испытываете отвращение от мысли поболтать со мной, то я была бы рада на вас "потренироваться" ) Только напишите мне хотя бы за минуту, что будете звонить, а то тут бывают всякие работы и прочие репетиции.

А если есть кто такой же, расскажите, если вы победили такую проблему - как вы это сделали? :) 

Date: 2020-02-13 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
Никак :(
Но с друзьями мне нормально говорить, а вот незнакомым или слабо знакомым звонить - беда просто :(

Date: 2020-02-14 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
я вот себя ловлю на том, что так как я с друзьями тоже вообще не говорю, то у меня даже с ними при мысли о звонке паника теперь.
Раньше вроде такого не было.
Только со Львом более менее нормально болтаю по скайпу.

Date: 2020-02-13 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Я перестала напрягаться от звонков в какие-то учреждения. Просто перестала делегировать звонки.

А с друзьями очень давно не разговаривала. Только с мамой...

Date: 2020-02-14 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Как же тебе это удалось? :) Хотя возможно надо чаще звонить, я наоборот все больше делегирую звонки и вгораздо меньше касается конференс звонков на работе, если мне их назначили. Но все остальное...

Да, я с друзьями тоже. И даже родственникам не звоню.

Date: 2020-02-14 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ну вот просто решила: ну с чего птиц должен звонить?! У меня что, лапки?! Я сама не могу. И стала звонить.

Date: 2020-02-14 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
:) ты крутая

Date: 2020-02-13 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ranwen-daerin.livejournal.com
Писала шпаргалку:) Главные тезисы разговора.
Поначалу это выглядело примерно как: 1) поприветствовать; 2) спросить, удобно ли разговаривать; 3) озвучить основную причину (или главную, если их несколько) звонка, а далее в порядке убывания важности; 4) спросить, как дела; .... N) попрощаться и передать приветы близким.
Потом какие-то пункты сокращаются, включается автопилот и становится проще:) Но со шпаргалкой меньше жрёт мозг, особенно если надо многое обсудить, или очень стесняешься, или сильно загружена.

Date: 2020-02-14 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
шпаргалка это наверное хорошо.
Я обычно продумываю что я скажу, за это время успеваю себя накрутить, а потом что-то идет не так и я вообще сбиваюсь с мысли :)

Date: 2020-02-13 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Комментарий сопереживания :)
Звонишь, бывало, однокласснице домашку узнать... Ух.
В последние годы, кстати, в связи с отсутствием практики опять возникает сложности такого рода. То есть в ресурсном состоянии нормально звонишь малознакомому человеку с предложением стремительно запостить что-нибудь из блаженного Августина :) Но вот в нересурном...

Date: 2020-02-14 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Спасибо.
Да, вот мне тоже кажется, что со временем навык утрачивается.
Так что будет ресурсное состояние - звони. Обсудим ролевую игру про ученых и буровые вышки ) А то она явно как-то выпала из моего внимания, а надо бы поставить :))

Date: 2020-02-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Никак!

Вернее, так. Есть несколько человек, с которыми я начинаю внутренне рычать после пары минут разговора по телефону, что показатель моей большой к ним любви. Это дети, папа и тётя. С остальными звонки постепенно свела к режиму не больше пары фраз, чтоб понять, в чём дело, уточнения в мессенджере.
К звонкам в учреждение со временем стала относиться спокойнее, потому что я точно знаю, что если учреждение предоставляет телефон в качестве канала связи - на той стороне человек, которому за это деньги платят.

Но мне переписка куда более даёт ощущение дружеского разговора, чем телефон.

Date: 2020-02-14 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
как нас много оказывается :)

да, об этом я не думала. Действительно важная часть проблемы звонка, это сопереживание неизвестному собеседнику, которому таже тяжело как и тебе, если не хуже, потому что ты ему звонишь. Если эту часть убрать, вероятно станет проще :)

Мне ужасно не хватает интонаций. Я люблю общаться чатом и читать соцсети, но с друзьми, которых редко видишь мне все равно часто не хватает их голоса и интонаций для ощущения, что я поговорила именно с этим человеком.

Date: 2020-02-14 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Телефон же интонации всё равно ест. Видеочат лучше, там картинка есть, помогает достроить.

Date: 2020-02-14 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
кстати, да, видеочат лучше, чем телефон :) но возможно потому что почти никогда не встречается внезапно.

Date: 2020-02-14 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
Я вот не сопереживаю, а звонить всё равно тяжело.

У тебя в голове нет копий друзей, которые говорят их голосом?.. (c) HPMOR

Date: 2020-02-14 12:33 pm (UTC)

Date: 2020-02-13 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maksa.livejournal.com
Просто в какой-то момент это перестало быть моим личным делом, и если надо и кроме меня некому — то спокойно беру и звоню.

Следующий шаг — научиться говорить по телефону на языке, которым не особо и владеешь. Когда мне звонят, деваться некуда, но самому позвонить — барьер.

Date: 2020-02-14 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Вот я не спокойно. Примерно, как написали ниже - для каждого даже самого простого звонка (типа к врачу записаться в родной стране) мне надо запланировать день, собраться с силами и позвонить. И потом еще отдохнуть :))) Звучит смешно, но мне как-то не очень )

Да, на иностранном языке вообще беда. Там еще и ничего не понятно :)

Date: 2020-02-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
А мне, кстати, по-английски проще. Наверное, потому что так я звоню, когда уже совсем никакого выхода нет :)

Date: 2020-02-14 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
удивительное дело )

Date: 2020-02-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
Мне вообще не проблема позвонить по делу, в учреждение, сантехникам и так далее. Но вот друзьям я звоню, только заранее списавшись, и если точно нет другой возможности что-то обсудить, - например, что-то срочное, или пришел в гости и у подъезда код забыл. К счастью, не вижу для себя никакой необходимости именно что разговаривать по телефону.

Date: 2020-02-14 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Ну, наверное если необходимости нет, то нет и проблемы.
Я просто поняла в какой-то момент, что скучаю по голосу и интонациям друзей, что переписка не позволяет общаться также свободно и с таким же удовольствием, как лично. А если лично не получается, то в теории звонок бы должен был бы помочь, но это же паника и ужас-ужас-ужас.
Когда ты жила в Америке - тоже не звонила друзьям и не чувствовала такой потребности?

Date: 2020-02-14 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
я организовала себе модули по скайпу )
но в целом нет, звонки никак не заменяют мне личного общения. У меня аудио канал для получения информации в целом фигово настроен, я постоянно отвлекаюсь, мне тяжело концентрироваться только на аудиосигнале, поэтому удовольствия от разговора по телефону никакого, только короткие по делу

Date: 2020-02-14 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
модули по скайпу - это хорошо :)

Я не знаю ничего про свою способность понимать и говорить по телефону, так как у меня довольно мало опыта )

Date: 2020-02-14 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
Я в целом аудиосигнал фигово усваиваю. Не слушаю аудиокниги (тут же теряю смысл, о чем говорят), очень плохо усваиваю видеоуроки (разве что сижу и конспектирую). Когда мне кто-то лично говорит, тоже скорее всего в одно ухо влетит, в другое вылетит. Телефон просто не исключение.

И даже модули лучше вживую, гораздо бодрее идет ))

Date: 2020-02-18 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
>в теории звонок бы должен был бы помочь

Должен-должен. Раньше-то ведь как было, на пике! :) Можно было ночи напролёт трепаться с друзьями и/или возлюбленными обо всём на свете! По городским ещё телефонам без поминутной тарификации. Я как-то раз 6 часов разговаривал :)

Date: 2020-02-19 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, я первый мобильик так выговорила однажды. С непривычки.
Эх, были времена :)

Но теперь должен спасать скайп по идее

Date: 2020-02-14 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Ну, просто болтать я часто на маме тренируюсь.

А вот звонки по делу это челлендж. Особенно если вопрос не очень простой. Просто считаю такой звонок большим делом, которые делаются не больше одного в день, причём планируются в ресурсные дни, и после него обязателен отдых. Даже если звонок на полминуты.

Date: 2020-02-14 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Мама - это хороший тренажер наверное.

Да, у меня совершенно такая же история. Но мне кажется - это как-то должно корректиорваться. А то невозможно же каждый раз просить друзей куда-нибудь позвонить )

Date: 2020-02-14 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
к сожалению, это корректируется только количеством и необходимостью. Мне надо было звонить по работе. И говорить при этом по-английски. По телефону. Довольно много звонить, - заказывать реактивы, ругаться с виварием и обслуживанием микроскопов, калибровать лабораторные пипетки, организовывать починку техники. Я пила успокоительные и звонила. Однажды, по поводу замены лампочек в одном из наших помещений я позвонила 12, что ли, раз. Каждый день несколько раз, одним и тем же людям. Была корректна, извинялась, сообщала, что мы не можем работать, и не могут ли они что-нибудь сделать по этому поводу, да, как можно быстрее.
Теперь мне вообще не страшно звонить куда угодно, ну разве что на том конце какое-то очень неприятное дело, но это отдельный вопрос. Так что - как обычно, только практика, только хардкор. Если совсем фобия, то может иметь смысл обсудить с психологом, их обычно учат расставлять такое по полочкам.

Date: 2020-02-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
я в свое время работала в холодных продажах по телефону ) Но те времена давно прошли. И да, я понимаю, что если припрет, то буду звонить, возможно пить таблеточки и звонить. Но хочется как-то мягкими способами себя немного потренировать, создать у мозга чуть более положительную мотивацию.
Хотя судя по количетву людей у которых с этим проблемы - может и нет смысла )

Date: 2020-02-14 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] krowka-ru.livejournal.com
Я звоню, только если эмоционально и срочно. А так не люблю, не умею. Куда-то записаться могу позвонить, но иногда долго собираюсь с силами. То есть поделиться опытом не могу, только подтвердить "та же фигня, Ромео"

Date: 2020-02-17 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
спасибо.
Это конечно удивительно, как много людей с такой же проблемой :)

Date: 2020-02-15 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] skive-master.livejournal.com
Когда звоню в учереждение, по возможности устраиваюсь перед компьютером, открыв их сайт. Ещё желательно чтобы там при этом было написано, что им можно и нужно звонить. В какой-то степени помогает )

Date: 2020-02-17 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Спасибо.
Я обычно использую "обратный звонок", если он есть. Но если нет, то это беда :)

Date: 2020-02-15 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] podsolnushka.livejournal.com

У вас товар — у нас купец.
Надя очень любит слушать, как я говорю по телефону по громкой связи. Иногда тоже принимает участие, в объеме "давайте чихнём понарошку" и "в конце разговора поём прощальную песню".
Если пока по описанию не слишком страшно )) можем попробовать разок, и потом решишь, готова ли ты повторять этот опыт.

Date: 2020-02-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
отличный план.
Можем попробовать.
Мне обычно удобнее либо в выходной, либо в будни днем.

Date: 2020-02-15 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
В молодости помнится я очень много разговаривала по телефону, потом случились соцсети, телефон отошёл на второй план и был период, когда было сложно куда-то звонить или разговаривать с неизвестными позвонившими.
Но это почти вылечилось необходимостью звонить по работе. Правда очень неуютно себя чувствую когда каким-нибудь «высоким» людям звоню, которым ещё нужно быстро объяснить откуда у тебя их личный мобильный и чего ты хочешь. Помогает записывать это перед разговором.
А просто поболтать с друзьями - давно такого не было - то одно, то другое, и не выделишь просто так 20-30 гарантированных минут. В мессенджерах удобнее выходит, каждый отвечает, когда ему удобно )

Date: 2020-02-17 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, вот я тоже поняла, что 20-30 минут сложно выделить, а именно их и не хватает, чтобы пообщаться. А то я порой открываю мессенджер, а там сообщение на которое я забыла ответить, или человек которому я уже месяц собираюсь написать спросить как он )

Какая ты смелая, я бы вообще не смогла мне кажется позвонить "высоким людям" на мобильник :)
Page generated Jan. 27th, 2026 09:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios