[personal profile] sasha_danilenko
В последнее время количество разных поводов, о которых надо подумать и поволноваться в моей жизни просто зашкаливает. В связи с этим я поймала себя на разной, мне, обычно, не свойственной деятельности
- чтении формов
- просмотру "Танцев" и других шоу
- раскрашивании картинки по номерам
Задумавшись об этом, я поняла, что эта деятельность стала резко привлекательнее чем любая другая, так как она, с одной стороны, занимает мозг достаточно, чтобы он перестал крутить свои вопросы и проблемы по кругу, а с другой, при этом, не грузит лишними эмоциями и переживаниями. В общем, этакая медитация на современный лад (при этом реально попытка помедитировать, погулять или подышать, а также, к сожалению, заняться спортом или танцами - совершенно не работает - так как мозг тут же начинает опять думать все то, что его волнует).
А что вы делаете в такой ситуации?
Также принимаются советы как заснуть :) 

Date: 2019-12-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrytoda.livejournal.com
Боюсь тебя огорчить, но это не медитация, а прокрастинация.
https://waitbutwhy.com/2013/10/why-procrastinators-procrastinate.html довольно разумно написано, если совсем коротко - мозг не может приоретизировать важные задачи, поэтому предпочитает совсем ими не заниматься, а вместо этого тупить.

Если ты при этом считаешь, что ничем заниматься и не надо, а надо просто ждать и стараться не париться, то конечно раскраска ничуть не хуже любого другого способа. Лично я все же занимаюсь спортом или учусь, бывает, что плохо получается, но за усердие все равно выдают порцию дофамина. Но это можно делать только ограниченное количество времени в неделю (после определенного момента дальше не лезет), а потом остается только курить, смотреть сериалы и читать книжки.

Date: 2019-12-05 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
О, какие редкие гости в моем ЖЖ :) Твой комментарий никак не может меня огорчить :)
В плане прокрастинации - как я понимаю, она подразумевает, что ты занимаешься этим всем вместо хорошей, полезной и нужной деятельности. А я в принципе в основном, занимаюсь этой фигней вместо запланированного отдыха, но если в состоянии нормы - мне в качестве отдыха нравится смотреть сериалы, читать книжки, гулять или танцевать, то в нынешнем, только делать какую-то вот такого типа фигню.
И я подозреваю в этом защитную реакцию :) Но может конечно, я просто окончательно отупела и обленилась :)

Date: 2019-12-05 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ranwen-daerin.livejournal.com
Моё спасение от навязчивых состояний - рукоделие, вышиваю крестом, шью ручками или ткацкий станок достаю. Неплохо разгружает.
Есть ещё порочный способ - чтение добрых юмористических фанфиков:))

А чтобы заснуть, когда всё сложно, рассказываю себе сказку на ночь (ага, так и говорю себе "пора спать, сегодня я расскажу себе сказку про целительницу Риан, праздник Мабон и кого она там встретила"). Часто это мои персонажные истории с РИ, разумеется, счастливые и красивые, продумываю их обстоятельно, прям с пейзажами, костюмами, танцами и вкусняшками:)

Date: 2019-12-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Да, не сомневалась в тебе :) У меня к сожалению вышивка не занимает достаточно мозга (видимо не увлекает настолько), хотя оставляю ее как запасной вариант. У меня лежит одна недоделанная.
Читать почему-то могу плохо, увлекательные книжки вызывают много эмоций, а менее увлекательные - не увлекают :)

Да, я тоже раньше рассказывала сказки, но теперь мысли никак не сворачиваются с протоптанных дорожек.
Спасибо :)

Date: 2019-12-05 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Ох, физическая нагрузка тут поможет только такая, которая требует всего мозга целиком. Например, скалолазание или спарринг в боевых искусствах. У меня был в жизни период, когда я занималась скалолазанием ровно поэтому, чтобы получить передышку.

Сейчас мне надо просто взять и попереводить какой-нибудь санскритский текст, он не оставляет никаких шансов больше никому :-)) У тебя есть что-то похожее? Хотя бы почитать любимую старую книгу.

Про заснуть ... мелатонин?
У меня еще были нарушения сна, связанные с недостатком магния в организме и полностью проходящие после курса магне В6 форте. Но там были проблемы с ранними подъемами и сердцебиением по утрам.

Date: 2019-12-05 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Да, наверное такого плана физической нагрузки я не пробовала. Но не уверена, что сейчас на нее способна.
С книжками пока сложно, читать что на английском, что на русском получается с трудом. Очень быстро отвлекаюсь... Переводить не пробовала :)

Я недавно начала тоже принимать магний Б6 и со сном стало лучше, только я не связывала эти два факта, а может быть зря. Спасибо, подумаю про это.

Date: 2019-12-05 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Ой, у меня это было уже раза три в жизни. В первый раз по-честному пошла к кардиологу, она-то магний и назначила. Во второй и в третий раз я сама вспомнила про магний и помогло! Ну и если почитать симптомы недостатка магния, все становится ясно :-)

Date: 2019-12-05 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_arch_vile_/
Пару лет назад у меня был полугодовой период, когда я спал по 4.5 часов в день - с заснуть не было вообще никаких проблем. Засыпал в любом условно устойчивом положении ))

Date: 2019-12-05 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, но 4.5 часа это просто ужасно мало... Когда я не могу заснуть, оно примерно так и получается и потом я сплю на работе, стоя, но это совершенно не помогает уснуть в кровати :)
Впрочем, наверное просто надо спать еще меньше :)

Date: 2019-12-05 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_arch_vile_/
Да, с проблемами заснуть в кровати я сталкивался только в те благословенные времена, когда спокойно спал 8+ часов в день ))
Спать 4.5 час в день, а тем более еще меньше, - точно отстой. Я в тот период был отчетливо неадекватен. Мой коммент воспринимай как шутку, а не как руководство к действию ;)

Date: 2019-12-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Я вот этой всей фигнёй и занимаюсь, угу. Ну, если всё прям совсем плохо, то внешняя поддержка помогает выйти из острого кризиса. Психотерапия ещё. Но это обычно уже на стадии, когда перестаёт помогать фигня, мозг пробивает заглушки. С заснуть тоже проблемы.

Date: 2019-12-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Да... я уже тоже задумываюсь про психотерапию.
Говорят, еще помогает все записать, но у меня помогает очень ненадолго...

Date: 2019-12-06 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] dina-s-fizteha.livejournal.com
Мне от записывания становится отчётливо хуже. Когда я вижу список всего этого кошмара глазами, то впадаю в панику окончательно.

Date: 2019-12-06 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
мне по разному, иногда помогает, иногда не очень. Сейчас, скорее, не очень :)

Date: 2019-12-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
Не очень понятно, почему ты считаешь это проблемой?

Date: 2019-12-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
чувствую, как качусь в пропасть, как верно заметил Тода, банальной прокраситнации? :)

Date: 2019-12-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
Ну, это довольно уютная пропасть )

Date: 2019-12-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tinwet.livejournal.com
для засыпания мелатонин и, говорят, тяжелое одеяло помогает. А что касается медитации, а не прокрастинации, - я с тобой согласна. Во-первых, мозг получает за простые законченные действия хоть немного, но дофамину. Во-вторых, - что угодно лучше, чем мысли по проторенным дорожкам. Чем больше раз мысль там пробегает, тем сложнее ей потом оттуда свернуть.

мне еще помогает обдумывание деталей каких-то предстоящих крафтовых дел. Как я буду что-то рисовать, клеить и т д. Как только мысль свернула не туда, - стараюсь перегнать ее на воображение именно что материальных предметов, которые я планирую воплощать.

И к магнию добавлю про витамин Д. Его передозировка почти невозможна в наших условиях, его для нормального функционирования нужно реально много, а без него появляются симптомы усталости и депрессии.

Date: 2019-12-06 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Да, пока не нашла своего крафта, кроме закрашивания картинки, но может просто был неподходящий момент. Сейчас вот картинка хорошо пошла, может и еще что-то пойдет :)

Да, спасибо, пью его в больших дозах, так что тут должно быть нормально :)

Date: 2019-12-06 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Заснуть мне помогали судоку или японские кроссворды на телефоне. Когда мозг нагружается и телефон в какой-то момент выпадает из рук

Date: 2019-12-06 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Гулять с друзьями не помогает? Чтоб и физическая нагрузка, и воздух, и голова отвлечена.

Date: 2019-12-06 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
не пробовала пока ) Вдвоем помогает плохо, так как говорим на те же темы в основном :)

Date: 2019-12-06 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Интересная идея, надо попробовать. Спасибо

Date: 2019-12-06 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] skive-master.livejournal.com
Я в таких случаях играю в компьютерные игры, и это прекрасный путь в никуда. Что касается сна, очень важно получать необходимое количество физической нагрузки за день.

Date: 2019-12-06 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, физической нагрузки у меня сейчас маловато, так что это правда может влиять.
Компьютерные игры ооочень давно не пробовала ) Может, конечно, надо начать )

Date: 2019-12-06 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Не поняла, чем раскрашивание по цветам менее достойное занятие для отдыха, чем кино или танцы.
Рисовать, вязать, паззлы собирать. Я вот этой осенью медитировала об нарезку яблок для сушилки.

Date: 2019-12-06 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
Спасибо, это отличный вопрос на самом деле... :)
Ответ-то на него понятен, но интересно, что мне казалось, что я уже давно разрешила себе отдыхать, но похоже не особо :)

О, паззлы, точно. Я забыла о них, а так вообще люблю :)

Date: 2019-12-07 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] najaa.livejournal.com
Мне в таких случаях помогает сильно утомляющий меня спорт. Или требующая большого погружения работа. В общем что-то, что занимает голову целиком.

Date: 2019-12-09 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, я уже подумала, что спорта не хватает, но на него что-то нет времени.
А работа тоже заставляет много волноваться, поэтому она конечно отвлекает, но не очень-то помогает :)

Date: 2019-12-08 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] e-e-a.livejournal.com
Мне помогает музыка в наушники и гулять быстрым шагом. Теоретически много гулять и для засыпания может помочь, но тут у меня нет личного опыта.
Ну и психотерапия.
А вообще желаю, чтобы все проблемные ситуации разрешились поскорее!

Приезжай в гости.

Date: 2019-12-09 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-danilenko.livejournal.com
да, они не проблемные, просто требуют решений и подумать :) Но многовато, да.

Спасибо за приглашение. Я сейчас вся в беготне в связи с премьерой "Рождества", а вот доделаем и начну догонять все обещанные визиты. Видимо уже после нового года. Хотя может и в этом успею :)
Page generated Jan. 28th, 2026 01:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios